Транспортная фанера
Для изготовления автомобилей, спецтехники, железнодорожных вагонов, самолетов и морских судов применяется специальная транспортная фанера. Она имеет повышенную прочность, должна быть устойчивой к повышенной влажности, воздействию солнечных лучей, трению и другим негативным факторам.
Основные параметры
В сфере транспортного производства используют преимущественно ламинированную фанеру на основе фенолформальдегидного клея. Предпочтение отдают листам из березового шпона, так как они прочнее аналогов из хвойной древесины. Ламинация материала может быть гладкой или с противоскользящим рисунком в виде сетки с небольшой ячейкой.
Для решения разных задач используют транспортную фанеру толщиной от 4 до 40 мм. Листы стандартного типа обычно имеют прямоугольную форму и соотношение сторон 2:1. Один из самых популярных типоразмеров — 2440 x 1200 мм. При выборе габаритов учитывают параметры раскроя, чтобы получить минимальное количество обрезков.
Способы использования
Транспортная фанера подходит для решения следующих задач:
- создания пола и настилов внутри вагонов, фургонов;
- обшивки стен и бортов, в том числе в полуприцепах, кузовах;
- производства деталей салона, интерьера различных транспортных средств;
- изготовления сидений с последующей обшивкой.
Использовать прочную, влагостойкую фанеру с ламинацией можно не только в транспортной сфере. Материал подойдет для проведения строительных работ, будет уместен в оформлении беседок, террас, веранд, садовой мебели. Используя листы типа ФСФ, ФОФ, нужно учитывать, что при их производстве стремятся добиться стойкости к различным факторам окружающей среды, а не экологичности (клей содержит фенол).
Чтобы купить транспортную фанеру оптом или в розницу, позвоните специалистам компании «Ресурсы-М». Мы поможем рассчитать количество материала для вашей задачи и цену доставки по Москве.